Эксклюзивное интервью, данное Лерой и Ренатой рассылке «Запрещённые новости»

Лера и Рената

Вопрос. Лера и Рената – это, конечно, псевдоним. Почему для коллектива выбрано именно такое название? В интернете пишут, например, что имя Лера позаимствовано у Валерии Ильиничны Новодворской…

Лера. Полная глупость. Я назвала себя Лерой в честь Валерия Павловича Чкалова. Как он, позабыв о бренной земле, очертя голову бросался в небеса, так и мы с Ренатой очертя голову бросаемся в заоблачные выси декаданса. Действительно, мы использовали особенности вокала Валерии Ильиничны в нескольких ранних альбомах, да и сейчас делаем это, когда они соответствуют духу композиции – изредка, потому что новодворничанье несколько поднадоело.

Рената. Я выбрала свой сценический псевдоним, имея в виду миллиардера Рината Ахметова. Хотелось, чтобы он пожертвовал на наш проект миллиард или хотя бы полмиллиардика.

Л. Милочка, да расскажите же правду.

Р. Скажу только, что Ренатой я назвалась в честь пани Ренаты Р., зубного техника из города Новый Томысль, что в Польше, близ границы с Германией. Это всё, что я могу вам сообщить.

Л. Настоящее имя Ренаты – Малгожата, Маргарита, по-русски. Именно её нелёгке детство вспоминается в композиции «Когда я маленькой была, меня все звали Маргариткой».

Р. Ах, прошу вас, дорогая, остановитесь. Я же не рассказывала о тех деталях вашей биографии, о которых говорится в композиции «Я танцевал с куртизанкой Содома».

Л. Умолкаю, умолкаю! Следующий вопрос, пожалуйста.

В. Стихи классиков, музыка известная или не очень, искусство декламации ваше… Как бы вы охарактеризовали своё творчество?

Л. Как получение большого удовольствия.

Р. При оплодотворении суетной современности вечным искусством.

Л. В искусстве оплодотворения мы как бабочки.

Р. Кстати, мы подумываем выпустить альбом на собственные стихи.

Л. Заглавная композиция уже придумана – «Трепещите, супостаты. С вами Лера и Рената».

Р. Альбом будет называться «Солдаты апокалипсиса», чтобы сделать приятно Товарищу У.

В. Вернёмся к классикам. Не кажется ли вам ваше обращение с ними слишком вольным?

Р. Наше обращение с классиками самое почтительное и благодарное. Но мы не подражатели и не эпигоны, мы шагаем в ногу со временем, не расплескав при этом ни капли врождённых эстетизма и благородства.

Л. Мы не постмодернисты, мы постпостмодернисты. Постмодерн, бесконечная игра со смыслами, препарируя классическое искусство, убивает его. Серьёзное неизбежно воспринимается сегодня как элемент игры.

Р. А мы возрождаем классическое искусство, препарируя постмодерн. Знаете, как сказал классик? «В реально обращённом мире истинное есть момент ложного». А мы взяли и ещё раз обернули мир, поворот получился на 360 градусов, и всё вернулось на круги своя.

Л. Наша миссия – дать второе дыхание тому, что сейчас позабыто или замусолено нечистыми языками.

В. То есть в том, что вы делаете, нет ни капли стёба?

Р. Начиная с альбомов Трибьют Северянину и Let it be мы принимаем к исполнению только безоговорочно хорошие стихи безупречных поэтов.

Л. Раньше ещё могли Ярославом Смеляковым побаловаться, теперь только гиганты поэзии и гении чистой красоты.

Р. Хотя не исключено, что мы не утерпим и запишем большой ремикс композиции «Собирайся, Галя, поскорее».

Л. В общем, плохие музопоэзы если и записываются, то только для того, чтобы лучше было видать на их фоне сияние истинных перлов.

В. Ваш любимый поэт?

Л.,Р. (наперебой) Игорь Северянин!

Л. Он наш предтеча и учитель, шампанский, сиятельный, эстетный и изящный, божественно легкомысленный и даже в глубокой грусти не просто светлый, но ослепительный.

Р. Большой Трибьют Игорю Северянину считаем лучшим своим альбомом.

В. Кого ещё вы назвали бы в числе своих учителей?

Л. Сергея Жарикова, группа ДК.

Р. Отца-основателя жанра русского радиотеатра.

В. Ваши творческие планы?

Л. Продолжим воздвигать памятник нерукотворный.

Р. Времени и себе.

Л. Жить торопиться и чувствовать спешить.

Р. Так что мы поспешили. Всем привет! Весёлого декаданса!


decadence.lenin.ru